web разработка по низким ценам
ул. Шевченко, 37а / офис 1
Украина, ЧО, г. Нежин
+38 068 681 00 08
ежедневно с 08:00 до 22:00
Оставьте заявку, и мы перезвоним вам в течении 15 минут
отправить
Представьтесь пожалуйста *Например, Виктор Смирнов
Ваш номер телефона *Например, +38 (068)-681-00-08
Примечание для оператораНапример, Пожалуйста, свяжитесь со мной во второй половине дня
* - поля, обязательные для заполнения
x
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
отправить
Тема обращенияНапример, Требуется продвижение сайта
Представьтесь пожалуйстаНапример, Виктор Смирнов
Ваш номер телефонаНапример, +38 (068)-681-00-08
Ваш e-mailНапример, youname@site.com
Сообщение для оператораНапример, Пожалуйста, помогите мне определиться с тарифом
Все поля, обязательны для заполнения
x
» Юзабилити – SEO-Wiki

Юзабилити – SEO-Wiki

Опубликовано: 16.02.2017 в 09:26

Любой пользователь, который только начал свое знакомство с интернетом, сталкивается с новыми, ранее неизвестными ему словами. Одно из таких слов «юзабилити». В этой статье мы попытаемся выяснить, что же все-таки скрывается под этим замысловатым понятием.

Юзабилити – SEO-Wiki

 

В дословном переводе с английского usability означает – «способность быть использованным» или «возможность использовать», по сути юзабилити означает «интуитивную дружественность» интерфейса программы или интернет-ресурса. Говоря более простым языком, любой пользователь, который пришел на сайт, должен свободно на нем ориентироваться, не зависимо от того, насколько опытным пользователем «глобальной сети» он является.

Очень часто веб-дизайнеры увлекаются поиском тех или иных решений, что элементарно забывают о пользователях, которым придется разбираться в том «лесу», который они нагородили.

Юзабилити – SEO-Wiki

 

Юзабилити весьма серьезно влияет на такой показатель, как конверсия и популярность сайта, что в итоге сказывается на прибыли, которую ресурс приносит своим владельцам. Согласно статистике, более 40% пользователей предпочитают не возвращаться на ресурс, с которым у них имелся неприятный опыт работы. Поэтому, если владелец сайта заинтересован в привлечении посетителей, юзабилити должно быть протестировано самым тщательным образом.

Зачем юзабилити нужно сайту?

После разработки интернет-ресурса всегда наступает время, когда его пользователи начинают делиться мнением по его улучшению. Мнение – это не мелочь. В особенности, если предложения приходят на почту администратора корпоративного сайта или портала.

Анализ юзабилити (эргономика, удобство пользования) можно провести для чего угодно – начиная с интерфейса CRM-системы и заканчивая рекламными буклетами. Для улучшения своих знаний и личных навыком можно поискать советы профессионалов в статьях и на форумах. К сожалению, никто не пишет книг по эргономике веб-ресурсов. Поэтому активность и самостоятельный поиск необходимой информации сделают из практика, как минимум, начинающего специалиста.

Юзабилити – SEO-Wiki

 

Сегодня, немногие разработчики уделяют необходимое внимание столь важному фактору, как юзабилити. Но будем снисходительны – этому нигде не учат, и большинство специалистов не следят за этим именно по незнанию, а не умышленно. Существует другая категория людей, которая понимает, что эргономика интерфейса нужна, но они не готовы тратиться на это. Нет студентов, которые бы могли провести анализ юзабилити за копейки.

Поэтому услуги опытных специалистов необходимы и востребованы. Это перспективная услуга, поскольку юзабилити определяет насколько посетителям удобно находиться на веб-сайте, чем читабельнее информация, удобнее кнопки и понятнее интерфейс на сайте, тем больше он продает. Все практики юзабилити твердят о том, что чем оно совершеннее, тем выше монетизация.

Основные принципы юзабилити

Для большинства интернет-пользователей термин «юзабилити» стал синонимом словосочетаний «эргономичность интерфейса» и «удобство пользования». По сути, это улучшение функций, расположение блоков или добавление сервисов, кнопок и прочее. Эргономичность очень важна не только по соотношению к сайтам и интерфейсам, но и стилизации логотипа, использованию цвета, рекламных проектов.

Пока еще никто не написал специальных учебников по юзабилити, но существует множество рекомендаций практиков.

Основные принципы по юзабилити веб-сайта, которым необходимо всегда руководствоваться:

  • Дайте посетителям ресурса то, за чем они пришли. Если на главной странице продвигается товар, который спрятан глубоко в каталоге – это не очень хорошо. Пользователи подумают, что их обманывают, и на сайте нет необходимой им информации.
  • «Правило трех кликов». До важной, нужной, новой, продающей информации пользователи должны сделать не больше трех кликов.
  • Поставьте на ресурс статистику liveInternet (либо любую другую), которая позволит отслеживать перемещение пользователей по сайту, следить за их действиями. Страницы, где проводят больше всего времени, и точки выхода – необходимо проанализировать в первую очередь.
  • Если создается сервис, следует позаботиться о том, чтобы основные функции были на видном месте. Если это доска объявлений – «Добавить объявление» должно быть на главной странице, рядом со списком последних публикаций и на всех остальных страницах сайта.

Технология юзабилити

Многообразие ресурсов в сети заставляет задуматься, почему одни находятся на вершине, а другие почти без посетителей. Дело в том, что правильные веб-сайты, которые используют технологию юзабилити, развиваются намного активнее, чем ресурсы без таких технологий. Ярким примером служит «Яндекс.Метрика», которая предоставляет хозяину сайта сведения о действиях пользователя на ресурсе.

На случай, если вдруг возникли вопросы: «Что такое Яндекс.Метрика»?», ответим, что это счетчик посетителей (на самом деле он делает еще много других вещей). Воспользоваться им может любой желающий, просто установив на свой ресурс, прописав код на страницах. Затем, открыв раздел статистики, можно самостоятельно убедиться не только в том, что посетители заходят на сайт, но и просмотреть, что они делали, к примеру, что-то отметили, скопировали, рассматривали определенный раздел, в общем, все действия выполняемые посетителями.

Эти знания требуются для более эффективной рекламы собственного ресурса на других сайтах. Зачем арендовать рекламную площадку, если с нее практически нет переходов? Вместо этого можно вложиться в развитие перспективных площадок, с которых будут посетители. К тому же, подобное развитие веб-ресурса позволит использовать его в качестве рекламной площадки и легко поднять его в рейтингах.

Понравился материал? Поделитесь с друзьям:
0
Поделилось
0 комментариев к новости
Комментарии к данной новости отсутствуют. Будьте первым, и выразите свое менение!
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-mail:
Ваш комментарий: