web разработка по низким ценам
ул. Шевченко, 37а / офис 1
Украина, ЧО, г. Нежин
+38 068 681 00 08
ежедневно с 08:00 до 22:00
Оставьте заявку, и мы перезвоним вам в течении 15 минут
отправить
Представьтесь пожалуйста *Например, Виктор Смирнов
Ваш номер телефона *Например, +38 (068)-681-00-08
Примечание для оператораНапример, Пожалуйста, свяжитесь со мной во второй половине дня
* - поля, обязательные для заполнения
x
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
отправить
Тема обращенияНапример, Требуется продвижение сайта
Представьтесь пожалуйстаНапример, Виктор Смирнов
Ваш номер телефонаНапример, +38 (068)-681-00-08
Ваш e-mailНапример, youname@site.com
Сообщение для оператораНапример, Пожалуйста, помогите мне определиться с тарифом
Все поля, обязательны для заполнения
x
» Веб-мастер – SEO-Wiki

Веб-мастер – SEO-Wiki

Опубликовано: 28.01.2017 в 18:39

Веб-мастер (от английского webmaster, букв. мастер паутины) – специалист, который отвечает за создание сервисов и сайта, совмещает в себе опыт и знания дизайнера, программиста, иногда модератора, оптимизатора и администратора. В нашей стране такая профессия официально не числится. В учебных заведениях специальность «веб-мастер» также отсутствует, встречаются разве профессиональные подготовительные курсы.

Особенности работы веб-мастером

Изначально за созданием и развитием первых сайтов следили их авторы, наполняя ресурс контентом, оптимизируя его и разрабатывая дизайн. Вся эта работа ложилась на плечи первых веб-мастеров.

Термин «веб-мастер» официально появился в 1992 году, когда Тим Бернес-Ли, отец Всемирной паутины, сообщил, что если у пользователей есть неполадки с сервером, и они планируют связаться с владельцем сайта, то лучше прибегнуть к почтовому алису webmaster. В результате, слово webmaster прижилось в сети, поскольку типизировало функции веб-мастера и не раскрывало имя проектировщика ресурса.

Профессия веб-мастер получила свое распространение и бурное развитие, после того как интернет стал источником доходов. Официально такой профессии, как «веб-мастер», не существует, а значит, не предъявляются жесткие требования к его функциям, но очень важно знание азов программирования, особенно ПО по обработке компьютерной графики и разметки гипертекста CSS и HTML, умение разбираться в языке программирования.

Вместе с тем в обязанности веб-мастера входит прогнозирование развития и проектирования сайта, анализ конкурентов, в результате чего веб-мастер работает и в роле:

  • Верстальщика. Работает с кодом сайта.
  • Контент-менеджера. Обрабатывает, создает и размещает контент на сайте.
  • Дизайнера. Веб-мастер должен иметь представление про обработку графики и уметь компоновать дизайн в единое целое.
  • Маркетинг-менеджера. Реклама просто заполонила интернет, и каждый веб-мастер должен разбираться в особенностях работы маркетолога.

Обучиться данной профессии и получить диплом в специализированных учебных заведениях пока не предоставляется возможным, но те, кто изучает автоматизированные системы управления, теорию управления в веб-мастеринге или системный анализ, могут преуспеть в таком деле.

Такие крупные компании, как Microsoft, всегда тестируют своих сотрудников на наличие способностей к такой профессии и выдают специальные сертификаты (у корпорации Microsoft это MCSE + Internet, MCSD и MCDBA).

В отличие от русского языка, в английском есть женская форма слова «веб-мастер» – «веб-мистресс».

Использование термина веб-мастер в качестве торгового знака

Компании «Веб-мастер», Webmaster.SPb  и Webmaster Agency в 2000 ule участвовали в судебном разбирательстве относительно использования товарного знака webmaster. В мае 1999 года к владельцам этих компаний обратился Андрей Василевский, директор ЗАО «Информика», с предложением о покупке товарного знака за 4900$. При нежелании смены товарного знака компаниям было предложено купить лицензию на не эксклюзивное использование или сменить название. Свое требование в ЗАО «Информике» обосновали тем, что товарный знак был зарегистрирован этой компанией еще в 1996 году. 

Петербургская компания Webmaster.SPb в июне 2000 года подала апелляцию против регистрации товарного знака webmaster (номер 159742), аргументированную тем, что обозначение стало общепринятым международным термином и стало использоваться как всеобщее употребление. Роспатент принял решение, что на момент регистрации данный термин еще не был общепринятым, поэтому номер 159742 нельзя считать правомерно зарегистрированным.

23 ноября компания «Информика» предложила Webmaster.SPb прекратить судебное разбирательство и снизить стоимость на полный выкуп товарного знака до 4000 $. Чтобы доказать неправомерность товарного знака, обоим компаниям нужно доказать, что к моменту регистрации сам термин webmaster уже активно использовался. В результате, товарный знак остался в собственности «Информики», компании «Веб-мастер», WebMaster.Spb и Webmaster Agency продолжают работать над названием, претензий от «Информики» компании больше не получали. 

Понравился материал? Поделитесь с друзьям:
0
Поделилось
0 комментариев к новости
Комментарии к данной новости отсутствуют. Будьте первым, и выразите свое менение!
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-mail:
Ваш комментарий: