web разработка по низким ценам
ул. Шевченко, 37а / офис 1
Украина, ЧО, г. Нежин
+38 068 681 00 08
ежедневно с 08:00 до 22:00
Оставьте заявку, и мы перезвоним вам в течении 15 минут
отправить
Представьтесь пожалуйста *Например, Виктор Смирнов
Ваш номер телефона *Например, +38 (068)-681-00-08
Примечание для оператораНапример, Пожалуйста, свяжитесь со мной во второй половине дня
* - поля, обязательные для заполнения
x
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
отправить
Тема обращенияНапример, Требуется продвижение сайта
Представьтесь пожалуйстаНапример, Виктор Смирнов
Ваш номер телефонаНапример, +38 (068)-681-00-08
Ваш e-mailНапример, youname@site.com
Сообщение для оператораНапример, Пожалуйста, помогите мне определиться с тарифом
Все поля, обязательны для заполнения
x
» Уровень поведенческих факторов

Уровень поведенческих факторов

Опубликовано: 14.03.2017 в 16:41

Сегодня уровень поведенческих факторов имеет большое значение для раскрутки сайта. И с каждым годом их значение только увеличивается. Это не удивительно, ведь именно пользователь может правильно решить, насколько качественный и полезный является сайт.

Влияние поведенческих факторов на позиции сайта

В поведении пользователя на сайте учитывается:

  • вход на сайт (страница входа, источник);
  • время пребывания на ресурсе;
  • количество просмотренных страниц;
  • переходы по внешним и внутренним ссылкам.

Все вышеперечисленные показатели позволяют изменить поведение посетителей на сайте.

Уровень поведенческих факторов

В ранжировании поисковые роботы учитывают следующие факторы:

  • глубину просмотра (количество страниц, которые просмотрели пользователи);
  • количество отказов;
  • схема движения по сайту;
  • время на сайте;
  • социальные сигналы (если посетитель делится материалами в соцсетях);
  • CTR сниппета в поиске;
  • возвращение из закладок;
  • возвращение к поиску.

Причем последний фактор является самым важным, так как пользователь после посещения вашего ресурса, возвращается назад к поиску, значит он не смог получить ответ на свой поисковый запрос. Следовательно, поисковые системы решают, что нельзя выводить эту страницу в ТОП, так как она не имеет никакой пользы. SEO-специалист не может узнать такой показатель, ведь он известен исключительно поисковой системе. В некой степени можно ориентироваться на показатель количества отказов, но пользователь может провести всего несколько минут, открыть несколько страниц, после чего вернуться опять к поиску.

Как собирают показатели поведенческих фактов ПС

Поисковые системы могут измерить только ряд факторов: социальные сигналы, CTR сниппета и возвращение к поиску. Для сбора остальных данных они применяют:

  1. Браузеры, принадлежащие им – Google Chrome и «Яндекс. Браузер». Они собирают много данных.
  2. Системы сбора статистики, установленные оптимизаторами – «Яндекс. Метрика» и Google Analytics.
  3. Плагины для браузеров (приложения, бары и т.д.) тоже могут передавать информацию.

Владельцы сайтов не могут запретить ПС собирать информацию о поведенческих факторах. Даже если вы решите не ставить системы статистики, вы всего лишь ограничите их возможности. Стоит ли это делать? Безусловно, нет. В этом нет никакого смысла, так как вы лишаете себя прекрасных инструментов, которые анализируют поведенческие факторы.

Качественный сайт, с точки зрения ПФ, тот, который полностью решает задачу пользователя. При этом оптимальный уровень поведенческих фактов может отличаться в зависимости от типа и тематики сайта. К примеру, для одностраничника важно, чтобы пользователь зашел, увидел и купил. Время и глубина просмотра на сайте в таком случае не играет особой роли, если пользователь не совершил покупку. Для интернет-магазинов или информационных сайтов это намного важнее, поскольку там эти показатели дают четкий сигнал поисковых системам: «Сайт интересен пользователю».

Уровень поведенческих факторов

Внимание! В настоящее время игнорировать значение поведенческих факторов нельзя, веб-мастер должен стремиться к их постоянному улучшению.

Оптимальный уровень поведенческих факторов:

  • CTR – процент перехода на ту или иную страницу сайта через поисковую выдачу, относительно количества показа страницы. Здесь все просто: чем больше пользователей переходят на вашу страницу, тем она полезнее, а значит и ранжируется выше.
  • Глубина просмотра. Показатель, отображающий количество страниц на вашем сайте, которые просмотрел посетитель. По поводу глубины просмотра сегодня очень много споров, так как для некоторых ресурсов достаточно одного просмотра страницы, к примеру, сайт такси. Пользователю достаточно увидеть номер телефона, после чего он начнет звонить, открыв только одну страницу. Для статейных сайтов количество просмотренных страниц – это позитивный показатель. Основываясь на практике, скажем, что для информационных порталов нужно ориентировать пользователя на большой просмотр страниц, а для сайтов, на которых пользователь не должен проводить много времени, можно вообще не гнаться за таким показателем.
  • Время просмотра. Здесь логика такая же, как у глубины просмотра. Полезность фактора напрямую зависит от типа вашего сайта.
  • Возврат посетителей. Не менее важный показатель. Это касается возврата посетителей на сайт, через определенное время. Например, пользователь нашел сайт, посмотрел его, закрыл и вернулся через некоторое время назад. Безусловно, у качественных сайтов должно быть именно так.
  • Процент отказов. Отказом считается просмотр ресурса меньше 15 секунд. То есть, поисковые системы считают, если пользователь сразу ушел, не пробыв на странице и 15 секунд, значит, сайт ему точно не подходит. Чем большим будет показатель отказов, тем хуже будет ранжироваться сайт. Но в этом плане тоже стоит сделать поправку, ведь для некоторых сайтов время просмотров до 15 секунд вполне нормально. Оптимальный уровень отказов в «Яндекс. Метрика» находится в диапазоне от 5 до 15%, больше и меньше плохо, критическим считается больше 20%. Невзирая на тематику сайта, важно стремится сократить количество отказов до 15%, что будет говорить «Яндексу», что страницы релевантные поисковым запросам. Маленький процент отказов (меньше 5%) тоже плохо, поскольку это может вызывать подозрение со стороны поисковых систем. Тем более что некоторые владельцы сайтов прибегают к серым методам для удержания посетителей.
  • Закрытие поисковой выдачи. Если пользователь после просмотра сайта закрыл страницу поисковой выдачи, так как нашел ответ у вас, то это не считается отказом, даже если он пробыл на ресурсе меньше 15 секунд.

Все вышеперечисленные факторы оказывают влияние на ранжирование сайта, и со временем оно будет еще большим. Мы рекомендуем уделить этому вопросу максимум внимания, постоянно работая над улучшением качества своего сайта.

Понравился материал? Поделитесь с друзьям:
0
Поделилось
0 комментариев к новости
Комментарии к данной новости отсутствуют. Будьте первым, и выразите свое менение!
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-mail:
Ваш комментарий: