web разработка по низким ценам
ул. Шевченко, 37а / офис 1
Украина, ЧО, г. Нежин
+38 068 681 00 08
ежедневно с 08:00 до 22:00
Оставьте заявку, и мы перезвоним вам в течении 15 минут
отправить
Представьтесь пожалуйста *Например, Виктор Смирнов
Ваш номер телефона *Например, +38 (068)-681-00-08
Примечание для оператораНапример, Пожалуйста, свяжитесь со мной во второй половине дня
* - поля, обязательные для заполнения
x
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
отправить
Тема обращенияНапример, Требуется продвижение сайта
Представьтесь пожалуйстаНапример, Виктор Смирнов
Ваш номер телефонаНапример, +38 (068)-681-00-08
Ваш e-mailНапример, youname@site.com
Сообщение для оператораНапример, Пожалуйста, помогите мне определиться с тарифом
Все поля, обязательны для заполнения
x
» Текстовые фильтры Яндекса

Текстовые фильтры Яндекса

Опубликовано: 30.09.2016 в 15:17
Основные текстовые фильтры «Яндекса» – это переоптимизация и переспам. Изначально нами этот материал использовался как инструкция для сотрудников нашей копании «Веб-Спутник», но в сугубо альтруистических целях мы решили ее опубликовать в свободный доступ.

Ряд оптимизаторов, которые стремятся стать профессионалами в сфере SEO, и та часть, которая считает себя опытными специалистами, не могут в точности определить, какой из текстовых фильтров «Яндекса» был наложен на сайт.

Для начинающих эта диагностика может стать недоступной по причине отсутствия достоверной и полной информации по теме. Эта статья предназначалась заполнить весь пробел в знаниях и навести ясность с возможностью диагностировать и своевременно устранить проблему раскрутки сайтов в результате наложения текстовых фильтров.

Текстовые фильтры Яндекса

Текстовые фильтры «Яндекса» и суть этих санкций

Представители поисковой системы неоднократно отмечали на конференциях, что специально с владельцами сайтов никто не борется. Официальная позиция состоит в том, что есть оптимизация сайта, а есть «псевдооптимизация», и с последней как раз и происходит борьба, которая ведется в следующих направлениях: 
  • фильтр за манипулирование текстовыми факторами;
  • фильтр за накрутку ссылочных факторов (анкорного и статистического веса), использования спама, линковых колец;
  • фильтр за накрутку поведенческих факторов и санкции в этом направлении;
  • другие фильтры: аффилиаты, дорвеи, АГС, adult и т.д. 

Какие бывают виды текстовых фильтров?

Встречается три вида текстовых фильтров, которые накладываются на страницы, содержащие не уникальный контент. На этот случая «Яндекс» имеет два фильтра: «Фильтрация страницы для взрослых» и «Ты последний», но мы не будем их рассматривать, так как они не настолько распространенные в коммерческой тематике и редко встречаются при выводе высокочастотных и среднечастотных запросов у сайтов, имеющих такую высокую конкуренцию.

Каждая из санкций имеет собственные причины наложения, свое проявление и руководство по снятию. Типы:
  • «Переспам» или как его еще называют «портяночный», «-20». Естественно, его не анонсируют официально, но зато вызвал огромную дискуссию на популярном форуме SearchEngines. Он работает с незначительными изменениями с февраля 2010 года.
  • «Переоптимизация». Он был официально анонсирован в середине 2011 года, но был внедрен несколько позже.

 

Текстовые фильтры Яндекса

 

Проявление текстовых фильтров

Как можно понять, какой из этих фильтров был наложен на документ или продвигаемый запрос? Для наглядности приведем таблицу, содержащую признаки каждой из санкций поисковиков.

ПЕРЕСПАМ
ПЕРЕОПТИМИЗАЦИЯ

Резко потерял позиции один из раскручиваемых запросов (обычно более конкурентный) на 15-35 позиций. Скорее всего, произошла смена релевантной страницы в поисковой выдаче, но прежняя страница все равно находится в индексе.
Резкое падение всех позиций сайта, которые продвигались на одной странице. Падение может составлять от 5 до 20 пунктов. По многим запросам могла смениться релевантная страница в выдаче, но в то же время она находится в индексе.
Позиции сайта резко улучшаются в поисковой выдаче при небольшой модификации раскручиваемого запроса: с базового «раскрутка сайтов своими силами» на «раскрутка сайта своими силами» или на «сайтов раскрутка своими силами». 
Позиции сайта не изменяются при модификации запросов (например, изменение окончания), ведущих на один и тот же документ. 
Страница была и продолжает оставаться на высоких позициях по определенным запросам. На нее идет хороший трафик из поиска, но позиция по основному запросу сильно просела за один АП. 
Страница сильно потеряла трафик, просев на две-три страницы в поисковой выдаче. 

 
Основные отличия в фильтрах

ПЕРЕСПАМ
ПЕРЕОПТИМИЗАЦИЯ
Переспам накладывается на конкретную продвигаемую фразу (иногда две-три). То есть это документозависимый и запросозависимый фильтр. При слабой модификации запроса санкция снимается.
Переоптимизация накладывается на весь документ (это не запросозависимая санкция). 
Штраф (резкое снижение позиций) ощутимый (15-35 пунктов вниз). 
Штраф при прочих равных менее существенен (многие запросы могут находиться на первых страницах поисковой выдачи). 
Снятие переоптимизации заключается в следующей работе по странице: 
  • Переформатирование контента.
  • Уменьшение объема текста на 15%.
  • Вычитка текста: удаление избыточных вхождений, окончания и согласования фраз.

Текстовые фильтры Яндекса

 

    Диагностика проблем

    Для того чтобы разобраться в проблеме, иногда нам достаточно сравнить позиции веб-ресурса по запросу «до» и «после» апдейта «Яндекса».

    Важно отличать случаи наложения фильтров со стороны поисковой системы от:
    • изменения алгоритма ранжирования сайтов, в результате которого позиции большинства сайтов существенно изменились и Ваш ресурс просто оказался среди их числа; 
    • выпадение страницы из индекса (это может случиться даже в случае небольшого уровня вложенности страницы). 
    Для этого нужно комплексно сравнивать первые позиции выдачи по продвигаемому запросу «до» и «после» апдейта. Если потерял позицию исключительно Ваш документ, значит, это не санкция. Если изменения более значительные (из ТОП-10 поисковой выдачи выпало четыре сайта, сменился сайт на первом и втором месте), то это, скорее всего, алгоритм.

    Если Вы определили, что Ваша страница, как и раньше, находится в индексе, а существенно изменил позиции исключительно Ваш сайт, то, вероятнее всего, Вы столкнулись с теми или иными санкциями.

     

    Текстовые фильтры Яндекса

     

    Что, если сайт только начал продвигаться?

    Во многих случаях в нашу компанию «Веб-Спутник» обращаются тогда, кода сайт уже находится под текстовыми фильтрами и мы не в состоянии отследить динамику его позиций «до» и «после» апдейтов.

    Фильтр уже получили некоторые документы или запросы. В таком случае нашим специалистам приходится прибегать к техническим приемам, которые изложены ниже.
    • Определяем переспам. 
    Поскольку фильтр накладывается на один или несколько групп запросов, а не на документ в целом.
    • Определяем переоптимизацию. 
    Прибегая к расширенному поиску, можно снять переоптимизацию. Это значит, что Вам не придется сравнивать в поисковой выдаче по релевантности два ресурса: свой и сайт, который находится выше Вас на несколько позиций. Сделать это можно посредством документированного языка поисковых запросов Yandex.

    Таким образом, если в общей поисковой выдаче находится Ваш сайт ниже конкурента по поисковому запросу, а при использовании расширенного поиска страницы оказываются более релевантными, то, скорее всего, Ваш сайт получил фильтр за переоптимизацию. 

    Как эффективно бороться с фильтрами

    После того как проблема была диагностирована, Вы изучили то, как проявляется тот или иной фильтр, можно приступить к устранению причин потери трафика и позиций. Ниже мы перечислим те меры, которые нужно предпринять для снятия фильтра. В подавляющем большинстве случаев их оказывается вполне достаточно для полного снятия санкций.

    ПЕРЕСПАМ
    ПЕРЕОПТИМИЗАЦИЯ
    Прежде всего нужно избавиться от избыточного количества прямых вхождений ключа. Во многих случаях помогает изменение окончаний. Например, было «раскрутка сайта в Яндексе», изменить на «раскруткой сайтов в Яндексе». 
    Нужно взглянуть на сайт по-новому. Скорее всего, в этом случае обычным изменением окончания не обойтись. В некоторых случаях придется заказать рерайт. 
    Уменьшите объем текста на странице (собственно отсюда и произошло другое название фильтра «портяночный»). Во многих случаях можно просто скрыть часть текста с помощью тега noindex.
    Устраните избыточные акценты и избыточные выделения ключевых слов в тексте. Не злоупотребляйте такими тегами, как b, strong, em, i. Уменьшите процент вхождения ключа в текстовые заголовки h1-h6. Проанализируйте текст на предмет ошибок и устраните их. 
    Изучите входящие ссылки. Снимите те, которые содержат запрос в чистом виде и являются откровенно спамными. Получите определенное количество ссылок безанкорных или с разбавленными анкорами. 
    Сбалансируйте контент, учитывая оптимальное вхождение ключевых слов (неплохо было бы проанализировать конкурентов). Используйте простые и понятные предложения и фразы, а также синонимы. 
    Разбавьте текст на странице. Добавьте списки, перечисления, картинки (лучше уникальные), видео и таблицы. 
    Тщательно продумайте идею текста, который должен раскрывать тематику. Содержание должно доносить главную идею до читателя. Для повышения наглядности используйте иллюстрации. 

    Выводы

    Рассмотрев эти текстовые фильтры «Яндекса», их «симптомы», отличия, методы снятия и причины, мы надеемся, что в среднем число продвигаемых страниц и их текстовое содержимое будет расти. Изначально их разработчики и преследовали эту цель.
    Понравился материал? Поделитесь с друзьям:
    0
    Поделилось
    0 комментариев к новости
    Комментарии к данной новости отсутствуют. Будьте первым, и выразите свое менение!
    Добавить комментарий
    Ваше Имя:
    Ваш E-mail:
    Ваш комментарий: