web разработка по низким ценам
ул. Шевченко, 37а / офис 1
Украина, ЧО, г. Нежин
+38 068 681 00 08
ежедневно с 08:00 до 22:00
Оставьте заявку, и мы перезвоним вам в течении 15 минут
отправить
Представьтесь пожалуйста *Например, Виктор Смирнов
Ваш номер телефона *Например, +38 (068)-681-00-08
Примечание для оператораНапример, Пожалуйста, свяжитесь со мной во второй половине дня
* - поля, обязательные для заполнения
x
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
отправить
Тема обращенияНапример, Требуется продвижение сайта
Представьтесь пожалуйстаНапример, Виктор Смирнов
Ваш номер телефонаНапример, +38 (068)-681-00-08
Ваш e-mailНапример, youname@site.com
Сообщение для оператораНапример, Пожалуйста, помогите мне определиться с тарифом
Все поля, обязательны для заполнения
x
» Схемы перелинковки страниц

Схемы перелинковки страниц

Опубликовано: 08.02.2017 в 19:55

Перелинковка страниц – важный элемент внутренней оптимизации каждого сайта. И для того чтобы лучше понять перераспределение веса между страницами ресурса, предлагаем рассмотреть основные схемы перелинковки страниц.

Ниже мы рассмотрим наглядные примеры, которые покажут, как распределять вес на целевые страницы. Для расчета мы взяли модель перелинковки страниц ресурса от профессионального оптимизатора Александра Садовского. 

Работа с моделью

Как говорилось выше, для большего удобства ознакомления с процессом внутренней перелинковки страниц можно воспользоваться моделью. На этой модели можно расставлять ссылки в необходимом для Вас порядке. Для наглядности ниже представлен пример структуры обычного блога.

 

Схемы перелинковки страниц

Схема №1. Первоначальный вариант перелинковки.

Эта структура включает главную страницу, три дополнительные, 2 категории (рубрики) и 6 записей. Для того чтобы упростить схему, в нее не включена перелинковка свежих записей, располагающихся на главной странице. Предположим, что на главной странице представлено описание цели блога и присутствует описание его категорий.

Схемы перелинковки страниц 

Для каждой рубрики отведены 3 записи. Вместе с рисунком приложена таблица, в которой содержится информация относительно полного веса сайта (условного веса модели), и показана сила прокачанной страницы (записи или рубрики).  В таком случае она становится целевой, именно по ней советуют продвигать ресурс, используя ключевые слова.  На нашем примере видно, что практически у всех документов имеется минимальный вес и минимальная сила. Это объясняется тем, что отсутствует обратная связь и все голоса теряются вследствие коэффициента затухания, поскольку стекаются в других разделах и записях веб-ресурса. 

Также в данной таблице имеется информация относительно количества исходящих ссылок, переводящих с данного документа к другому. К примеру, на главной странице имеется 5 ссылок, которые ведут на другие разделы и категории. Добавляем обратную связь: записи линкуются с категориями, а рубрики и прочие разделы сайта с главной. Сначала сделаем это при помощи модели. 

Тело модели состоит из 2 частей. В одной находится расчет удаленного веса по обусловленной формуле. В другой части находится карта перелинковки с ее составляющими, проходящими линками и исходящими ссылками на документ. Результат просчета виден в следующих строках: «Page страниц» и «Page сайта». Каждая позиция в первой ячейке – это наличие ссылки на веб-странице. Если там цифра 1, то ссылка есть, 0 – ее нет. Горизонтальная строка свидетельствует о направлении ссылочной массы. Вертикальный столбик с тем номером отражает обратные ссылки. Просмотрим пример схемы перелинковки №2 – связь главной с другими частями ресурса. 

Схемы перелинковки страниц

Схема №2. Изначальный вариант с обратной связью.

Главная строка (в таблице под №1) имеет пять ссылок с рубриками 1, 2 и со страницами 1, 2 и 3. Ссылаются на нее страницы 1, 2, 3 и категория 1 и 2, если возьмем девятую строку. В ней видно, что на рубрику 2 ссылается запись 6. А столбик № 9 говорит о том, что к данной записи подходит ссылка со второй категории.

Внутренняя перелинковка страниц: схемы

На схеме №2 указан пример молодого блога, собственник которого только недавно начал им заниматься. В отличие от первой схемы здесь мы видим обратную связь. PageRank всего веб-ресурса резко возрос. Причина этого явления заключается в том, что вес с разделов, как в первом варианте, никуда не передается, а остается на них. 

Схемы перелинковки страниц 

Выполнение всего лишь одного действия (создание обратной ссылки с любой страницы кроме главной) приводит к увеличению условного веса в несколько раз. Отсюда можно сделать вывод – нельзя оставлять разделы сайта без обратной ссылки, пускай они отдают свою силу всему веб-ресурсу (изначальный вес без учета коэффициента затухания составляет 1).

Согласно следующей схеме, в качестве точек входа будут использоваться главная и  категории. В данном случае главную страницу нужно продвигать по высокочастотным запросам, а рубрики по среднечастотным. Однако рассчитывать на высокое влияние этих страниц на ранжирование в поисковиках не стоит – сравнительно со следующими схемами сила здесь не очень большая.  

Схемы перелинковки страниц

Схема №3. Вариант перелинковки с целевой главной на выходе

Данная схема может быть полезной для владельцев сайта, у которых главная страница состоит как из ВЧ-запросов, так и из нескольких СЧ-запросов. Мы видим, как главная имеет ровно половину веса всего веб-сайта (это гарантированно поможет в продвижении, особенно в случае большой конкуренции). Внешние ссылки необходимо ставить именно на этот документ.

Схемы перелинковки страниц

Стоит отметить, что небольшое влияние имеют рубрики и разделы веб-сайта (их можно использовать для НЧ-запросов).

Это отличный способ продвижения веб-ресурса по одной тематике, где СЧ- и ВЧ-запросы дополняются НЧ-запросами, которые имеют ключ СЧ- и ВЧ-запросов. 

Схемы перелинковки страниц

Схема №4. Способ перелинковки, чтобы усилить рубрики

В данном случае владелец сайта делает ставку на его рубрику. В этой схеме вес сайта больше, чем во всех случаях, рассмотренных выше. Чаще всего так делают для продвижения СЧ-запросов с записями одной тематики. Эти записи имеют хорошую силу для конкурирования в зоне выдачи с другими веб-ресурсами по НЧ-запросам.

Схемы перелинковки страниц

Этот способ является очень удобным для интернет-магазина, который состоит из товаров одной спецификации. Однако для всех остальных случаев данная схема не очень полезна. 

Схемы перелинковки страниц

Схема №5. 1-й вариант перелинковки для НЧ-запросов

Наконец-то, мы добрались и до схем, которые дают возможность конкурировать с сайтами по большому количеству НЧ-запросов.

В схеме под номером 4 отлично видно, как весь вес последней капли стекается на записи разных категорий. Чтобы улучшить перелинковку на записи, рекомендуют использовать базовую структуру распределения веса веб-страниц – обширное связывание или циклическая структура. В одном и другом случае сила записей будет абсолютно одинакова.

Схемы перелинковки страниц

Однако специалисты рекомендуют использовать первую. Прежде всего, это связано с тем, что в случае пропажи одной страницы с записью из структуры вес остальных не изменится. 

Схемы перелинковки страниц

Схема №6. 2-й способ перелинковки для НЧ-запросов

Заключительная схема перелинковки примечательна тем, что она дает возможность владельцу веб-ресурса громко заявить о себе благодаря целому ряду ключей СЧ- или НЧ-запросов отдельной тематики.

Схемы перелинковки страниц

Может случиться ситуация, когда сайт заведомо нацелен на высокие позиции в поисковой выдаче по определенным направлениям. Такому веб-ресурсу не важна другая тематика, ему нужно поскорее выйти в ТОП. В этом случае можно использовать вариант выхода в лидеры по СЧ-запросам.

Под СЧ-запросы создается отдельная страница с рубрикой. Стоит заметить, чем больше на сайте страниц, которые будут ссылаться на данную категорию, тем больше будет вес веб-ресурса при ранжировании.

Перелинковка страниц может быть трудоемким процессом. Это зависит от объема или размера сайта. И SEO-специалисты часто используют разнообразные плагины для перелинковки страниц. Логическое ядро сайта требует продвижения не по ключевым запросам, а по смыслу. Благодаря такому подходу на сайте создается логика тематик сайта. Автоматизировать процесс логических связей невозможно для широкого доступа.

Можно найти огромное количество предложений для перелинковки страниц плагинов  Wordpress и других сервисов и программ. Но недостаток их в том, что они на 99% не справятся с задачей.

Для автоматической перелинковки необходима обработка и сбор статистики на высоком уровне. Иначе не получится. Такие системы существуют, но они достаточно дорогие, не все могут ими пользоваться. Чаще всего применяют их для крупных проектов.

Внутренняя правильная перелинковка страниц. Выводы

  1. С ростом числа страниц увеличивается и общий внутренний вес сайта. Таким образом можно передать вес точкам входа, по которым идет продвижение в поисковых системах.
  2. Нужно помнить об обратной связи новых страниц и точек входа. С увеличением ссылок они будут весомей во время расчета ранжирования поисковой системой.
  3. Для конкретных целей нужно подбирать определенные схемы для перелинковки страниц ресурса. Для этих целей необходимо знать семантическое ядро сайта. Также будет видно  продвигаемые на высокие позиции выдачи ВЧ-,СЧ- и НЧ-запросы.
  4. Проверяйте индексацию страниц, исправляйте ошибки, а также следите за структурой ресурса. Они обязательно должны подпадать под общую схему.
  5. Нужно закрывать неиспользуемые ссылки и помнить об оптимизации страниц.
Понравился материал? Поделитесь с друзьям:
0
Поделилось
0 комментариев к новости
Комментарии к данной новости отсутствуют. Будьте первым, и выразите свое менение!
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-mail:
Ваш комментарий: