web разработка по низким ценам
ул. Шевченко, 37а / офис 1
Украина, ЧО, г. Нежин
+38 068 681 00 08
ежедневно с 08:00 до 22:00
Оставьте заявку, и мы перезвоним вам в течении 15 минут
отправить
Представьтесь пожалуйста *Например, Виктор Смирнов
Ваш номер телефона *Например, +38 (068)-681-00-08
Примечание для оператораНапример, Пожалуйста, свяжитесь со мной во второй половине дня
* - поля, обязательные для заполнения
x
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
отправить
Тема обращенияНапример, Требуется продвижение сайта
Представьтесь пожалуйстаНапример, Виктор Смирнов
Ваш номер телефонаНапример, +38 (068)-681-00-08
Ваш e-mailНапример, youname@site.com
Сообщение для оператораНапример, Пожалуйста, помогите мне определиться с тарифом
Все поля, обязательны для заполнения
x
» Сбор семантического ядра

Сбор семантического ядра

Опубликовано: 07.02.2017 в 17:49

Оптимизация и продвижение сайта начинается со сбора семантического ядра и выбора целевых запросов по тематике ресурса. От того, насколько правильно было собрано СЯ, зависит успех оптимизации и продвижения сайта.

Ниже мы детально рассмотрим, как происходит сбор семантического ядра, какие бывают ошибки при подборе ключей и какие инструменты помогут в сборе семантики.

Для начала предлагаем ознакомиться с тем, что представляет собой семантическое ядро. Наверняка большинство из Вас уже хорошо знакомы с этим термином, и знаете, что СЯ – это сгруппированные ключевые запросы в отдельные категории, которые отвечают тематике сайта и позволяют пользователям найти сайт в интернете через поисковую систему (Google или «Яндекс»).

Тщательно проработанное семантическое ядро позволяет каждой отдельной странице сайта соответствовать определенным запросам и поможет эффективно продавать услуги и продукты. К тому же с их помощью Вы можете привлечь целевую аудиторию на свой сайт 

Сбор семантического ядра 

Внимание! К сбору семантического ядра нужно подойти особенно скрупулезно и ответственно, поскольку выбранные ключевые слова будут использоваться во время:
  • внутренней оптимизации сайта (мета-теги, перелинковка);
  • внешней оптимизации сайта (покупка ссылок);
  • составления рекламных кампаний (социальные сети, контекстная реклама).

Не торопитесь, читая нашу статью, и задавайте вопросы в комментариях. Мы с радостью ответим на все Ваши вопросы и поможем советом.

Основные понятия и термины

Ключевые слова (запросы) собираются для статистики поисковыми системами (Google или «Яндекс») и применяются для расчета рекламной кампании GoogleAdWords или «Яндекс.Директ».

Чтобы собрать семантическое ядро, Вы должны определить список товаров и услуг, которые собираетесь продвигать, и выбрать те запросы, по которым пользователи и потенциальные покупатели станут искать Ваши предложения.

Прежде всего, для создания семантического ядра следует выписать все самые важные слова, которые отображают тематику Вашего сайта, затем написать к каждой категории слов словосочетания и фразы, по которым пользователи теоретически могут найти Ваши услуги или товары в Глобальной сети.  

Сбор семантического ядра 

На следующем этапе словосочетание следует проверить, используя сервис подбора ключевых слов, и дополнить семантическое ядро словами. Не спешите забирать абсолютно все запросы подряд и пытаться выводить их в ТОП.

Чтобы более точно собрать базу запросов, необходимо ориентироваться, какие виды запросов существуют, какие из них целесообразно применять на Вашем сайте.

Например, Ваша мастерская оказывает услугу по ремонту мобильных телефонов в определенном районе города. Стремиться вывести сайт по запросу «ремонт смартфона» очень дорого и бессмысленно, поскольку по этому запросу слишком высока частотность и конкурентность.

Какие виды запросов бывают

Самый важный показатель, по которому SEO-специалисты классифицируют запросы – это их частотность. По этому критерию выделяют три группы запросов: 

Сбор семантического ядра 

Высокочастотные запросы (ВЧ) — наиболее популярные запросы, составленные одним-двумя словами и отражающие тематику в общих чертах. Многие оптимизаторы учитывают в классификации числовое значение частотности – ВЧ-запросы соответствуют диапазону 3000-5000 подач в месяц. Многие считают такой подход к классификации неподходящим и причисляют к ВЧ-запросам те, которые характеризуют тематику в общем и имеют в ней наибольшую популярность.

Пример: заказать сайт (14 тысяч запросов по Киеву и области) или купить часы (150 тысяч запросов по Киеву и области).

Среднечастотные запросы (СЧ) – эти запросы можно отнести к категории менее популярных, поскольку они имеют от 2-4 слов. При этом они имеют более точный характер по практичности, смыслу и географической направленности. Именно поэтому продвижение по среднечастотным запросам способно эффективно собрать целевую аудиторию и предоставить отличную отдачу.

Пример: заказать сайт дешево (порядка 500 запросов каждый месяц в Киеве и области) или купить часы недорого (8 тысяч запросов в месяц по Киеву и Киевской области).

Низкочастотные запросы (НС) – наименее популярные запросы, которые состоят из 4-7 слов. Они имеют точный характер и выполняют конкурентную миссию. Как показывает практика, продвижение по низкочастотным запросам наиболее быстрое и эффективное. При этом нужно помнить о негласном правиле «чем больше, тем лучше».

Пример: где заказать сайт дешево (порядка 30 запросов в месяц по Киеву и области) или где можно купить часы недорого (90 запросов в месяц по тому же региону).

Для правильного сбора семантического ядра нового сайта недостаточно ориентироваться только на частотность. Главное – понять, насколько конкурентными являются отобранные запросы. Определить данный показатель довольно просто. 

Сбор семантического ядра 

Для этого достаточно в поисковую строку браузера ввести определенный запрос. Это позволит получить точное количество страниц, которые находятся в базе поисковой системы. Необходимо понимать, что чем выше конкуренция, тем сложнее занять позиции в ТОП-10 по определенной ключевой фразе.

Запросы по конкурентности:

  • Низкоконкурентные (НК).
  • Среднеконкурентные (СК).
  • Высококонкурентные (ВК).

Высокочастотные и высококонкурентные запросы (ВК и ВЧ) очень сложно продвигать (пример – заказать сайт). В силу этого при составлении семантического ядра для нового ресурса лучше не тратить время и просто их не учитывать.

Необходимо более детально ознакомиться с типологией и видами поисковых запросов. Данные знания помогут грамотно и быстро отсеять ненужные фразы.

Этапы формирования семантического ядра

Все работы по сбору семантического ядра можно распределить на несколько этапов. Перед тем как приступить к формированию семантического ядра, необходимо создать excel-файл, в котором Вы будете вписывать все страницы Вашего ресурса, тем самым создавая структуру семантического ядра. 

Сбор семантического ядра 

Допустим, Вы продаете оборудование для видеонаблюдения, у Вас множество подкатегорий и категорий на сайте, Вам нужно выписать их все в файл.

Например

Напольные часы:

  • механические гиревые;
  • механические пружинные.

Карманные часы:

  • электронные;
  • кварцевые часы;
  • механические часы:
    • механические женские часы;
    • механические мужские часы.

Собираем всевозможные тематические запросы

Сначала нужно составить «скелет» ядра запросов для страниц Вашего ресурса, основные категории услуг и товаров, затем к каждой категории добавляйте подразделы и подкатегории. 

Сбор семантического ядра 

При помощи инструмента для составления семантики («Яндекс Wordstat») введите предполагаемые ключевые запросы, которые подходят для определенной категории, в поисковую строку. Выписывайте все без исключения.

Хорошо работать с подбором «ключей» в Wordstat помогает программный модуль Yandex Wordstat Assistant.

Если Ваш веб-сайт имеет региональную принадлежность, следует выбрать соответствующий регион. Это поможет более точно понять, каким образом пользователи вводят тематические запросы для Вашего сайта в Вашем регионе. Слова, которые не относятся к Вашему региону, нужно отфильтровать и отбросить заранее.

Собирайте все запросы, отвечающие контенту на страницах Вашего сайта и связанные с Вашей тематикой. Когда все запросы для каждой страницы будут собраны, можно переходить к следующему этапу.

Отфильтровываем пустые и неподходящие запросы

На этом этапе у Вас уже должен быть структурированный файл, сгруппированный по разделам, в которых собрано огромное количество ключевых слов, соответствующих тематике Вашего сайта.

В числе отобранных «ключей» необходимо удалить определенные запросы:

  1. Общие информационные запросы (отзывы, скачать, обзор, бесплатно, самому, б/у). В любой тематике люди ищут обзоры и инструкции по выбору продукции, либо ищут, как скачать или сделать бесплатным какой-то контент. Поскольку Ваша цель – продажа услуг или товаров, данные ключевые запросы стоит удалить.
  2. Повторяющиеся слова «часы купить» и купить часы» (оставлять нужно запросы, которые звучат более естественно).
  3. Удаляйте из запросов словосочетания, содержащие названия Ваших конкурентов (советуем отобрать их в отдельный список и рекламироваться по этим запросам в «Яндекс.Директ», такие запросы обойдутся недорого, а Вы сможете отнять часть клиентов у конкурента).
  4. Ключевые слова с ошибками или опечатками: «купить мужрские часы» или «купить часыы».
  5. Запросы, упоминающие регион, в котором Ваш сайт не представлен: «купить часы Львов», «купить часы в Харькове» (если Вы работаете в конкретном городе, сразу исключайте такие запросы из списка, оставляйте только регион, в котором Вы присутствуете).
  6. Ключевые запросы с маркой или брендом, которых нет у Вас в продаже: «купить часы смарт» или «купить часы Apple».

После того как все вышеперечисленные «ключи» будут удалены, стоит еще раз внимательно просмотреть весь список и при необходимости повторно отсеять ненужные запросы.

Удаляем высококонкурентные и общие ключевые запросы

Многие высококонкурентные и высокочастотные слова на практике не дают прибыли, время и средства, потраченные на их продвижение, не оправдываются, поскольку не совсем понятно, что же ищет клиент, вводя высокочастотный запрос. 

Сбор семантического ядра 

Например, пользователь вводит в строке поиска запрос "механические часы" для того, чтобы:

  • узнать информацию о том, как они функционируют;
  • узнать, как их можно отремонтировать;
  • понять, какие часы являются механическими.

Поэтому владельцу сайта тяжело предугадать, что же именно пользователь хотел найти. В этом случае подобный запрос лучше всего удалить, заменив его на "приобрести механические часы" или "ремонт механических часов".

Специалисты рекомендуют удалять из семантического ядра большинство высокочастотных запросов. Таким образом Вы сможете сэкономить свое время и денежные средства, которые будут потрачены на продвижение веб-ресурса.

Как только Вы удалите все общие высокочастотные запросы, можно с уверенностью сказать, что Ваше семантическое ядро готово.

Сбор семантического ядра: сервисы

Все поисковые системы занимаются сбором данных запросов, чтобы спрогнозировать бюджет в рекламных сервисах. Чтобы собрать семантическое ядро, можно воспользоваться как платными сервисами и программами, так и бесплатными ресурсами от популярных поисковиков.

Самые популярные бесплатные сервисы

Бесплатные сервисы, которые используют для сбора семантического ядра, считаются самыми популярными. Стоит отметить, что каждая поисковая система имеет собственный сервис. 

Сбор семантического ядра 

«Яндекс Wordstat» – это часто используемый и самый популярный сервис, который позволяет максимально точно узнать информацию о том, какие ключевые фразы были использованы пользователями в поисковой системе «Яндекс». Стоит отметить, что данный сервис позволяет просматривать "сезонность запросов", а также их региональную привязку. 

Сбор семантического ядра 

Google AdWords. Благодаря данному сервису от «Гугл» Вы сможете получить более детальную информацию об интересующих запросах, оценить их конкурентность и получить огромное количество похожих ключевых фраз.

Стоит заметить, что большая часть владельцев сайтов используют как «Вордстат», так и планировщик ключевых слов, для сбора семантического ядра. 

Сбор семантического ядра 

«СловоЕб» является достаточно интересной и, что самое главное, бесплатной программой, которая помогает пользователю создать семантическое ядро. Данный инструмент структурирует каталог и собирает все данные как с AdWords, так и с Wordstat.

Платные сервисы

Платные сервисы и программы дают возможность существенно увеличить базу ключевых фраз или слов, так как они не просто собирают запросы со всех поисковиков, но еще и учитывают дополнительные другие данные. 

Сбор семантического ядра 

KeyCollector— это распространенная и популярная программа среди Seo-оптимизаторов, которая позволяет достаточно эффективно очищать семантическое ядро. В ней можно создавать сложные структуры и при этом не потерять основную нить, что полезно при больших ядрах запросов. Чтобы установить ее, необходимо один раз заплатить за лицензию и пользоваться постоянно без дополнительных взносов. Она полностью оправдывает все затраты.

 

Сбор семантического ядра

 

MOAB база ключевых слов — это онлайн-сервис, который специализируется на сборе ключевых слов, а также формировании семантического ядра. Оплата производится за подписку для нескольких версий. Чаще всего используется для работы Seo-оптимизаторами.

Ряд частых ошибок, допускаемых во время формирования семантического ядра

Естественно, в конце необходимо обратить внимание на самые частые ошибки при создании семантического ядра:

  1. Не гнаться за самыми высокочастотными запросами. В интернет-коммерции (продажа товара или услуг) важно входить в ТОП благодаря  транзакционным вопросам.
  2. Не злоупотреблять информационными запросами. Помните основную свою задачу: продать товар, и не отвлекайтесь на другие мелочи или вопросы.
  3. Слишком большое количество запросов для одной страницы. Не стоит размещать 20 ключей на одной странице. Лучше разделить на две по 10 и продвигать их одновременно.

Вывод

Для успешного развития, оптимизации и продвижения ресурса (блога) необходимо грамотно и правильно построить семантическое ядро. Если самостоятельно делать это Вы не желаете, то лучше всего обратиться в компанию, которая займется решением этого вопроса.

 

Понравился материал? Поделитесь с друзьям:
0
Поделилось
0 комментариев к новости
Комментарии к данной новости отсутствуют. Будьте первым, и выразите свое менение!
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-mail:
Ваш комментарий: