web разработка по низким ценам
ул. Шевченко, 37а / офис 1
Украина, ЧО, г. Нежин
+38 068 681 00 08
ежедневно с 08:00 до 22:00
Оставьте заявку, и мы перезвоним вам в течении 15 минут
отправить
Представьтесь пожалуйста *Например, Виктор Смирнов
Ваш номер телефона *Например, +38 (068)-681-00-08
Примечание для оператораНапример, Пожалуйста, свяжитесь со мной во второй половине дня
* - поля, обязательные для заполнения
x
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
отправить
Тема обращенияНапример, Требуется продвижение сайта
Представьтесь пожалуйстаНапример, Виктор Смирнов
Ваш номер телефонаНапример, +38 (068)-681-00-08
Ваш e-mailНапример, youname@site.com
Сообщение для оператораНапример, Пожалуйста, помогите мне определиться с тарифом
Все поля, обязательны для заполнения
x
» Релевантность – SEO-Wiki

Релевантность – SEO-Wiki

Опубликовано: 12.02.2017 в 00:48

Релевантность – параметр, который указывает на то, насколько результат поисковой выдачи соответствует требованиям интернет-пользователей, вбивающих определенный запрос в поисковую строку. Релевантность высчитывается алгоритмами ранжирования поисковых систем и представляет отношение количества ключей на странице сайта к общему количеству слов. Каждая страница сайта имеет свою плотность вхождения ключевых слов в тексте. Стоит придерживаться «золотой середины»: незначительное количество всегда проходит незамеченным для поисковых роботов, а большое число будет расценено в качестве спама с дальнейшим наложением фильтра.

Релевантность – SEO-Wiki

Виды релевантности

  • Формальная релевантность.

Соответствие, которое определяется посредством сравнения образа поискового запроса с поисковым образом документа по конкретному алгоритму.

Один из способов для оценки релевантности – TF-IDF-метод. Он сводится к тому, что чем больше частота термина в документе (TF) и чем реже он встречается в остальных документах термина в коллекции (IDF), тем больше его вес по отношению к термину. В результате, документ будет выдаваться в результатах поиска по этому термину выше. Автор такого метода – Джерард Солтон (в будущем он был доработан Карен Спарк Джонс).

  • Содержательная релевантность.

Соответствие документа конкретному информационному запросу, которое определяется неформальным путем.

  • Пертинентность.

Пертинентность (лат. pertineo – отношусь, касаюсь) – соответствие всех найденных документов информационным запросам пользователя, невзирая на то, насколько точно и полно эта информационная потребность представлена в тексте информационного запроса. Другими словами, это соответствие объема полезной информации ко всему объему полученной информации.

Характеристика релевантности

Вместе со стремительным развитием сети и увеличением количества сайтов возникает вопрос о качестве результатов поисковой выдачи. По этой причине поисковые системы стали использовать в своих алгоритмах принцип релевантности, который обрабатывает сайты и предоставляет посетителям самые приемлемые варианты.

На начальном этапе релевантность страниц сайта строилась на основе плотности ключевых слов, мета-тегов, наличия ключевых слов в заголовках, способах оформления страниц и т.д. Однако с появлением дорвеев, которые могли соответствовать этим критериям, нужно было использовать и внешние факторы релевантности.

Приведем формулу, отображающую критерии релевантности страницы: R=PR*(T+L).

R – релевантность;

PR – ранг сайта (невзирая на запрос);

T – показатель текстовой релевантности, а именно насколько внутренние критерии отвечают требованиям поисковых систем;

L – уровень ссылочной релевантности, насколько тексты ссылок соответствуют запросу пользователя.

Безусловно, такую формулу можно считать только условной. Она не может демонстрировать полную картину критериев релевантности.

Внешние критерии релевантности

Они представлены степенью цитируемости. Релевантность напрямую зависит от того, какое количество сайтов на него ссылается. Чем их больше, тем выше траст, тем качественней его контент.

Поисковики имеют собственные алгоритмы релевантности. Но как бы там ни было, они работают по единым принципам – обработанная и усовершенствованная версия первого алгоритма PR, который был разработан основателем Google. Этот показатель отображал исключительно количество входящих ссылок.

Первым алгоритмом релевантности принято считать «ИЦ Апорта» (показатель авторитетности страниц). Он был создан в 1999 году и определял исключительно самую весомую входящую ссылку.

Что касается поисковой системы «Яндекс», то она имеет собственный индекс цитирования – ВИЦ. Этот показатель стал использоваться с 2001 года. Он присваивался каждой отдельной странице. После 2002 года, в результате манипуляций веб-мастеров, от ВИЦ пришлось отказаться, и его показатель закрыли от общего доступа. Ранее такая возможность предоставлялась в «Яндекс.Баре». В настоящее время можно видеть только показатели ТИЦ, индекс цитирования для ресурсов, которые присутствуют в «Яндекс.Каталоге».

У «Рамблера» индекс популярности появился осенью 2002 года. Кроме ссылок, он определял и частоту посещаемости страниц, которую можно было бы узнать посредством счетчика TOP 100.

Внутренние критерии ранжирования

Сразу стоит сказать, что самым значимым является частота ключа на странице. Поисковые роботы могут отыскать ключевое слово в тексте. Страница будет релевантной, если запрос пользователя совпадает с ключом и его формой на сайте.

На релевантность сайта также сказывается положения ключевого слова, особенно если оно находится в заголовке. В том случае если запрос окажется идентичным заголовку, то поисковик обязательно проставит эту страницу выше остальных.

К числу внутренних критериев релевантности стоит отнести:

  • Положение ключа на странице, к примеру, в мета-тегах.
  • Положение в начале страницы. Как показывает практика, чем выше располагается ключ, тем больше у него вес.
  • Близость ключевых слов. Далеко не последнюю роль отыгрывает то, если запрос приравнивается к устойчивой фразе.
  • Синонимы ключевых слов. Чем больше в тексте синонимов и форм ключевых слов, тем лучше: это говорит о том, что тематика ресурса соответствует заданному пользователем запросу.

    Релевантность – SEO-Wiki 

Составляющие релевантности страницы

В большинстве случаев оптимизаторы работают над сайтом в таких направлениях:

Техническая составляющая релевантности сайта – общие ошибки, которые затрудняют нормальную индексацию страниц поисковыми роботами:

  • скорость загрузки страниц;
  • доступность сайта;
  • выдача кодировки сайта;
  • настройка кодов ответа севера (страницы с ошибками, редиректы);
  • зеркала сайта;
  • мета-тег robots и robots.txt;
  • фреймы;
  • файл sitemap.xml;
  • структура URL;
  • скрытые элементы от пользователя;
  • битые ссылки;
  • дубликаты страниц;
  • спам;
  • дата последнего изменения;
  • прочие помехи для индексации.

Текстовая составляющая релевантности – соответствие контента поисковому запросу:

  • тег title;
  • URL страницы;
  • мета-теги;
  • заголовки текста;
  • атрибуты тега img;
  • вхождение ключей в текст.

Ссылочная составляющая релевантности – все факторы, которые связаны с ссылками:

  • внешняя и внутренняя перелинковка;
  • анкоры ссылок;
  • динамика роста ссылок;
  • характеристика доноров.

Поведенческие составляющие релевантности – факторы, которые связаны с поведением пользователей:

  • источники посетителей;
  • количество посетителей;
  • время пребывания;
  • глубина просмотра;
  • показатель отказов;
  • удобство навигации;
  • конверсия.

Прочие факторы:

  • аффилиаты;
  • региональность. 
Понравился материал? Поделитесь с друзьям:
0
Поделилось
0 комментариев к новости
Комментарии к данной новости отсутствуют. Будьте первым, и выразите свое менение!
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-mail:
Ваш комментарий: