web разработка по низким ценам
ул. Шевченко, 37а / офис 1
Украина, ЧО, г. Нежин
+38 068 681 00 08
ежедневно с 08:00 до 22:00
Оставьте заявку, и мы перезвоним вам в течении 15 минут
отправить
Представьтесь пожалуйста *Например, Виктор Смирнов
Ваш номер телефона *Например, +38 (068)-681-00-08
Примечание для оператораНапример, Пожалуйста, свяжитесь со мной во второй половине дня
* - поля, обязательные для заполнения
x
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
отправить
Тема обращенияНапример, Требуется продвижение сайта
Представьтесь пожалуйстаНапример, Виктор Смирнов
Ваш номер телефонаНапример, +38 (068)-681-00-08
Ваш e-mailНапример, youname@site.com
Сообщение для оператораНапример, Пожалуйста, помогите мне определиться с тарифом
Все поля, обязательны для заполнения
x
» Показатель отказов: норма

Показатель отказов: норма

Опубликовано: 27.09.2016 в 21:11

Многие оптимизаторы, работая над своим сайтом, пренебрегают анализом поведенческих факторов. Аналитика очень важная, поскольку она определяет дальнейшее направление развития сайта. Одним из важных показателей нормальной работы сайта является показатель отказов, норма которого будет рассмотрена нами ниже.

Под показателем отказов принято считать уход пользователя с сайта менее чем через 15 секунд, без переходов на другие страницы. Этот промежуток Яндекс трактует как отрезок времени, отображающий всю суть посещения.

Почему меньше 15 секунд? Все потому, что этот промежуток времени на самом деле является определяющим суть посещения. Если считать, что отказ – это уход с этой страницы, на которую зашел посетитель, то как же быть с теми пользователями, которые найдут всю необходимую информацию на одной странице? Если сайт качественный и его оптимизация сделана правильно, то таких страниц, которые будут отвечать на запросы пользователей, будет предостаточно.

Любому пользователю достаточно 15 секунд, чтобы понять, куда он попал, и в случае незаинтересованности закрыть сайт. Подумайте, как Вы сами посещаете сайты? Вам хватает 15 секунд? Думая об этом, нужно выставить в Яндекс.Метрике точный показатель отказов.

Показатель отказов: норма 

Как правильно рассчитывается показатель отказа?

Здесь существует одна простая формул, с помощью которой можно вычислить показатель отказа:

Где

Te = Количество просмотров страницы.

Tv = Количество отказов (количество посетителей, которые просмотрели одну страницу).

Rb = показатель отказов

Как видите, все очень легко. Однако в случае учета точного показателя отказа в показатель Tv нужно добавить условие – меньше 15 секунд.

Показатель отказов: норма 

Показатель отказов: норма

В Википедии предлагается таблица среднего значения отказов:

Вид сайта

Значение показтеляотказов

Информационный

40-60%

Сервисный

10-30%

Интернет-магазин

20-40%

Портал

10-30%

Другое

30-50%

Показатель отказов: норма

Вам интересно, кто придумал нормы показателя отказов? Где указано, какой процент должен быть, чтобы можно было считать его нормальным?

Многие считают, что норма отказов находится в районе 20% (+- 10% в зависимости от типа сайта). Опытные специалисты уверены, что именно такой показатель говорит о том, что многие пользователи заходят к Вам за тем, что Вы предлагаете.

Представьте, если показатель отказов составляет 60-70%? Скорее всего, это пустой трафик, который ничего не приносит. К тому же это сигнал для поисковых систем, что с контентом сайта что-то не так. Он может не соответствовать тем запросам, по которым люди попали на этот сайт.

Немалую роль, конечно же, играет и специфика сайта. Другими словами, есть ресурсы, активность целевой аудитории на которых минимальная, и это нормально.

Показатель отказов: норма 

Факторы, которые увеличивают показатель отказов

  1. Скорость загрузки сайта. Те ресурсы, которые загружаются медленно, обычно имеют высокий процент отказов.
  2. Рекламные материалы – один из наиболее популярных поводов покинуть сайт. Перегруз сайта в плане рекламы вряд ли кому-то понравится, даже если она подходит по содержанию сайту. Всплывающие окна, попандеры, разная аудио- или видеореклама и т.д. – все это вносит вклад к показателю отказа. Современным пользователям надоела навязчивая реклама, и большинство из них не найдут на сайт, даже если он содержит качественный контент.
  3. Плохое юзабилити сайта. Часто пользователь не может получить полное предоставление о контенте, а то и вовсе понять, что присутствует на сайте. Неудобное расположение контента, меню и прочих блоков нередко отталкивает посетителей.
  4. Несоответствие тематики страницы поисковым запросам.

Показатель отказов: норма 

    Как можно уменьшить показатель отказов до нормы?

    Прежде всего, стоит разобраться с вышеперечисленными факторами. Дальше мы бы посоветовали Вам следующее:

    • Уменьшить число исходящих ссылок. Вы должны понимать, что ссылки на другие сайты (при условии, что они качественные) – это естественно, но злоупотреблять этим не стоит. Пользователи будут уходить, и не факт, что им захочется вернуться.
    • На исходящие ссылки обязательно укажите атрибут target=”_blank”, открывающий ссылку в новом окне. В таком случае пользователь, нажав на ссылку, откроет страницу в новом окне, и существует большая вероятность, что он еще вернется к Вашему сайту, когда закроет тот. Однако если он перейдет на новый сайт по не открывающейся в новом окне ссылке, то не факт, что он опять воспользуется Вашим ресурсом. Ведь теперь ему придется вспомнить, на каком он сайте был раньше, и вряд ли захочет искать его адрес. В подавляющем большинстве случаев он не захочет заморачиваться и просто воспользуется поиском.
    • Улучшить количественную и качественную составляющую внутренней перелинковки в основном контенте. Вам требуется активность посетителей и переходы по страницам. Почитать о перелинковке подробно можете на этой странице.
    • Оптимизировать страницу 404. Важно, чтобы пользователь перешел с нее в другой раздел сайта, а не покинул его.
    • Не перегружать страницы контентом, выходящим за пределы сайта. Пользователи любят простоту, а не переполненные информацией страницы.
    • Проверить источники трафика, которые показывают большой процент отказов, и выявить причины этого. Дальше нужно как можно быстрее разрешить эту проблему.
    • Настройка отслеживания событий. Множество сайтов по своему характеру могут не соответствовать тем критериям посещения, которые выставлены в общем.
    • Внимательно проверить запросы и соответствия контента сайта, по которым показатель отказов выходит за норму.

    Показатель отказов: норма 

    Внимание! Прибегая к нашим советам, Вы можете управлять показателями отказа таким образом, как Вам угодно. Хорошо, если получится его снизить, особенно если Вы привлекаете целевую аудиторию через контекстную рекламу.

    Если Вы всеми силами пытаетесь снизить процент отказов, но у Вас ничего не получается, рекомендуем обратиться за помощью в нашу веб-студию Web-Sputnik.

    Понравился материал? Поделитесь с друзьям:
    0
    Поделилось
    0 комментариев к новости
    Комментарии к данной новости отсутствуют. Будьте первым, и выразите свое менение!
    Добавить комментарий
    Ваше Имя:
    Ваш E-mail:
    Ваш комментарий: