web разработка по низким ценам
ул. Шевченко, 37а / офис 1
Украина, ЧО, г. Нежин
+38 068 681 00 08
ежедневно с 08:00 до 22:00
Оставьте заявку, и мы перезвоним вам в течении 15 минут
отправить
Представьтесь пожалуйста *Например, Виктор Смирнов
Ваш номер телефона *Например, +38 (068)-681-00-08
Примечание для оператораНапример, Пожалуйста, свяжитесь со мной во второй половине дня
* - поля, обязательные для заполнения
x
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
отправить
Тема обращенияНапример, Требуется продвижение сайта
Представьтесь пожалуйстаНапример, Виктор Смирнов
Ваш номер телефонаНапример, +38 (068)-681-00-08
Ваш e-mailНапример, youname@site.com
Сообщение для оператораНапример, Пожалуйста, помогите мне определиться с тарифом
Все поля, обязательны для заполнения
x
» Факторы юзабилити

Факторы юзабилити

Опубликовано: 05.01.2017 в 12:02

Продолжая отвечать на вопросы своих клиентов, мы решили написать о том, что такое факторы юзабилити и как они влияют на конверсию и позиции сайта в поисковой выдаче.

Юзабилити включают в себя комфорт, простоту в использовании, тестирование и проведение аудита. Это неотъемлемая часть для эффективного ведения бизнеса. Основной задачей при создании правильного usability является не привлечение, а удержание клиента. 

Факторы юзабилити 

Что такое факторы юзабилити?

Юзабилити – это оценка удобства работы посетителей с интерфейсом. Под этим же понятием можно рассматривать способы, которые направлены на улучшение сайта на стадии создания.

Понятную и грамотно построенную страницу можно сравнить с витриной магазина. Так, необходимо понимать и создать интерфейс таким образом, чтобы как можно быстрее объяснить посетителю, что ему нужно делать дальше. К тому же никто не отменял заинтересованность, и в худшем случае пользователь просто уйдет.

Внимание! Согласно статистике, каждые пять посетителей из десяти просто не могут найти в сети определенную информацию. Основная причина этого заключается в игнорировании правил. В результате на поиск уходит очень много времени, и он становится просто неэффективным.

Факторы юзабилити 

Есть лучшие критерии основы, помогающие правильно организовать usability сайта. К ним относятся:

  • Эффективность. Насколько быстро клиент решает поставленные задачи.
  • Просто обучение. Насколько быстро пользователь сможет освоить Ваш сайт.
  • Запоминаемость. Легко ли запоминается сайт, если зайти на него повторно.
  • Ошибки при работе. Нередко посетители ошибаются и насколько серьезными являются эти недочеты.
  • Удовлетворение. Целевой аудитории должно нравиться работать с Вашим сайтом.

Факторы юзабилити и их основные правила

Учитывая все перечисленные выше принципы и советы, мы постепенно перешли к основным правилам юзабилити. Разберемся с ними подробно, а также с тем, как они влияют на систему.

  • Дизайн сайта.

Web-дизайн нужно делать красивым и приятным, чтобы он понравился пользователю. Важно, чтобы контент легко воспринимался и читался, а пользователи не уставали при долгом пребывании на сайте. Хорошо, если фон будет светлым, а буквы черными, ведь это обеспечивает отличное восприятие информации. Но не забывайте о том, что дизайн сайта должен отличаться от дизайна конкурентов. 

Факторы юзабилити 

  • Скорость загрузки сайта.

Огромное влияние на качество юзабилити оказывает скорость загрузки, так как люди не любят долго ждать и, скорей всего, просто перейдут на другой ресурс. Для того чтобы их удержать, оптимизируйте скорость загрузки своего сайта. На загрузку влияет оптимизация, верстка, хостинг и прочие факторы. Рекомендуем выбирать надежный и качественный хостинг.

  • Универсальность браузеров.

Сайт должен работать качественно и быстро в разных браузерах, не исключение – планшеты и мобильные устройства. Для этого мы советуем проверить кроссбраузерность сайта.

  • Качество статей.

Качество текстов в информационном плане должно быть на самом высоком уровне. Они должны быть полезными и актуальными, не содержать недочетов и опечаток. В таком случае чем чаще будут происходить обновления контента, тем больше размещено уникальных материалов, тем больше будет посещаемость ресурса. 

Факторы юзабилити 

  • Интерфейс и навигация «хлебные крошки».

Удобный интерфейс и навигация – это отдельная тема, заслуживающая внимания. Никто не поспорит с тем, что на понятном и простом сайте находиться намного комфортнее, чем часами искать нужную информацию. Пользователь должен сразу знать, куда ему перейти. Сделайте горизонтальное меню сайта вверху, сайтбар и нижнее меню. Для удобства навигации побеспокойтесь о создании кнопки «вверх». Не забывайте и о создании карты сайта со всеми статьями и подразделами.

  • Реклама.

Большое количество рекламы может негативно сказаться на посещаемости. Поэтому она всегда должна находиться в ограниченном количестве и не надоедать посетителям.

  • Гарантия надежности.

Какой сайт заслуживает доверия пользователей? Безусловно, тот, на котором есть контактные данные, разные сертификаты, вкладки «О Компании», реквизиты и отзывы. Позаботьтесь об этих моментах, и тогда Вы получите доверие посетителей. 

Факторы юзабилити 

  • Кнопка поиска.

Этот критерий является вторым по важности после главной иконки. С помощью поиска пользователь быстро найдет необходимую информацию и не уйдет к конкуренту.

  • Простота использования ресурса.

Сделайте пребывание пользователя простым, то есть применяйте правило трех кликов, правило одной секунды, близости элементов, неправильной пирамиды и другие идеи.

  • Мобильная версия.

Закажите создание мобильной версии, что сделает ресурс еще более привлекательным. Сегодня большинство пользователей выходят в интернет с мобильных устройств, и если Ваш сайт не будет корректно отображаться на этих гаджетах, то Вы потеряете часть клиентов. 

Факторы юзабилити 

  • Заголовки (Title).

Заголовки на сайте должны быть конкретными и отображать содержание контента и суть темы. Перейдя по ссылке из поисковой выдачи, пользователь должен понимать, о чем именно идет речь. К тому же заголовки сильно влияют на релевантность страницы.

Почему стоит учитывать факторы юзабилити сайта?

Многие не задумываются над тем, что юзабилити сильно сказываются на работе сайта. Все потому что такие правила позволяют улучшить параметры сайта, а именно:

  • Повысить конверсию. Навигация подталкивает посетителей на целевые действия, к примеру, нажать на форму заказа, заказать обратный звонок и т.д. Если пользователь замешкается хоть на минуту, Вы рискуете его потерять.
  • Повысить посещаемость. Если Ваш сайт не будет иметь структуры, меню и сам по себе очень запутан, то вряд ли посетители будут чувствовать себя некомфортно. Но если он понравится Вашей целевой аудитории, то она будет возвращаться к Вам снова и снова.

Факторы юзабилити 

Тестирование юзабилити

Анализировать юзабилити сайта важно, так как этот процесс позволяет проверить разные проблемы с интерфейсом и направить работу на его удобство. Оценка факторов юзабилити бывает качественной и количественной. Рассмотрим обе из них.

Качественной оценке поддается:

  • функциональность;
  • целевая аудитория;
  • целевая направленность ресурса;
  • аудит контента;
  • анализ структуры;
  • прочие параметры, к примеру, страницы 404, редиректы, ссылки;
  • наличие мобильной версии.

Количественной оценке поддается:

  • скорость загрузки страниц;
  • время на отклик;
  • время на поиск необходимой кнопки;
  • время клика;
  • время перехода между страницами. 

Факторы юзабилити  

Заказать тест факторов юзабилити сайта Вы можете в нашей компании «Веб-Спутник» или самостоятельно, воспользовавшись специальными online-сервисами. Приведем несколько самых надежных из них.

Бесплатная оценка юзабилити с помощью сервисов

  1. Usabilityhub.com. Здесь предлагаются три показателя, позволяющие сделать анализ. Первый оценивает легкость ориентирования на сайте, второй – элементы в веб-дизайне, которые бросаются в глаза пользователя, третий – карту сайта и какие страницы имеют больше всего кликов. В целом получается комплексный аудит юзабилити.
  2. Feng-gui.com. Этот сервис отображает модель со стороны посетителя на протяжении нескольких секунд. Так Вы получите карту движений глазами пользователя и сможете внести необходимые правки.
  3. WebVisor. Этот сервис находится в Яндекс.Метрика. Площадка позволяет анализировать поведение юзеров.
  4. Fabuza.ru. Сервис, о котором положительно отзываются многие веб-мастера.
  5. Обратная связь. Самый эффективный и простой способ проверить юзабилити ресурса – спросить у своих пользователей.

Как улучшить факторы юзабилити

Чтобы повысить юзабилити сайта, нужно выполнить его тестирование или аудит. На первый взгляд здесь нет ничего сложного. Но на практике это очень непростая и тяжелая работа, которую мы опишем ниже. 

Факторы юзабилити 

Тестирование проходит в 3 этапа:

  • Набираем людей, близких к теме ресурса.
  • Создаем задание на выполнение несложных действий.
  • Наблюдаем за их поведением на сайте и делаем выводы, исправив все ошибки.

На самом деле, чтобы выявить проблемы с сайтом, достаточно 5 человек. В такой ситуации чем больше страниц сайта будет протестировано, тем лучше. Не откладывайте аудит надолго, поскольку внести все изменения рекомендуется на начальных этапах.

Краткий чек-лист по юзабилити

Хотите, чтобы сайт был лучше конкурентов по всем параметрам? Представьте реальные примеры сайтов с хорошим юзабилити. Оцените их.

Чтобы юзабилити было хорошим, нужно планировать свой сайт, а именно понять, зачем он создается, для какой целевой аудитории, кто должен его посещать, зачем и когда юзеры должны переходить.

Дав ответы на все вышеперечисленное, Вы сможете выяснить цели Вашего сайта. Они напрямую зависят от целевой аудитории и самого сайта. То есть в зависимости от конкретных целей сайт должен быть:

  • понятным и простым;
  • эффективным;
  • нравиться пользователям;
  • легко запоминающимся.

Эти цели являются основными для многих сайтов, но можно выделить и другие. 

Факторы юзабилити 

Выводы

Вы узнали о факторах юзабилити следующее:

  • понятие определяется по основным критериям;
  • показатель нужен потому, что при его отсутствии нереально добиться положительных результатов;
  • не забывайте о главных факторах, улучшающих площадку: строка поиска, надежность, навигация, простота использования, отображение, лучший дизайн и контент;
  • проведение аудита, а именно тестирование блога, чтобы улучшить юзабилити (причем тестирование стоит проводить как можно чаще, пока не добьетесь максимального результата).

Поймите, что людям абсолютно неважно, каким образом построен Ваш проект и какие были сложности при его создании. Им важнее, чтобы им было удобно пользоваться. Поэтому стоит уделить как можно больше внимания построению правильного юзабилити. 

Понравился материал? Поделитесь с друзьям:
0
Поделилось
0 комментариев к новости
Комментарии к данной новости отсутствуют. Будьте первым, и выразите свое менение!
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-mail:
Ваш комментарий: