web разработка по низким ценам
ул. Шевченко, 37а / офис 1
Украина, ЧО, г. Нежин
+38 068 681 00 08
ежедневно с 08:00 до 22:00
Оставьте заявку, и мы перезвоним вам в течении 15 минут
отправить
Представьтесь пожалуйста *Например, Виктор Смирнов
Ваш номер телефона *Например, +38 (068)-681-00-08
Примечание для оператораНапример, Пожалуйста, свяжитесь со мной во второй половине дня
* - поля, обязательные для заполнения
x
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
отправить
Тема обращенияНапример, Требуется продвижение сайта
Представьтесь пожалуйстаНапример, Виктор Смирнов
Ваш номер телефонаНапример, +38 (068)-681-00-08
Ваш e-mailНапример, youname@site.com
Сообщение для оператораНапример, Пожалуйста, помогите мне определиться с тарифом
Все поля, обязательны для заполнения
x
» Анализ поведенческих факторов

Анализ поведенческих факторов

Опубликовано: 15.09.2016 в 20:47

На сегодняшний день, чтобы успешно развивать сайт, необходимо заниматься не просто раскруткой, но и выполнять поведенческий анализ сайта. Дело в том, что времена, когда раскрутить сайт в поисковой выдаче можно было бы с помощью внешних ссылок и ключевых слов, уже давно прошли. В последнем сообщении Яндекс проинформировал, что в их формуле ранжирования присутствует уже больше 1000 факторов. Как Яндекс, так и Google давно не скрывают, что одной из самых значимых групп таких факторов выступают поведенческие факторы, анализу которых стоит уделить особое внимание.

Анализ поведенческих факторов

Что такое поведенческие факторы сайта?

Безусловно, официального понятия их не существует. Многие веб-мастера сходятся в мнении, что главными 4 факторами являются:

  • время, которое проводит пользователь на ресурсе.
  • Количество отказов. В разных случаях под отказами понимаются или не переход на следующую страницу, или мгновенное закрытие сайта (меньше 15 секунд).
  • Количество просмотренных страниц.
  • Переходы на сайт из поисковой выдачи – количество кликов из выдачи (если сайт находится на первых позициях, на него не переходят, значит с ним точно что-то не так).

Доступной и открытой информации о том, как влияет каждый фактор и как они учитываются в ранжировании, нет. Это скорей хорошо, так как все сео-оптимизаторы старались бы использовать такую информацию в целях раскрутки своих сайтов, в результате чего она быстро бы перешла в разряд искусственной.

Основная задача каждого веб-мастера – делать качественный, удобный и полезный сайт, задача сео-оптимизатора – грамотно его оптимизировать.

Анализ поведенческих факторов

Как выполнить анализ поведенческих факторов?

Основные инструменты для сбора информации по рассматриваемому вопросу – Google Analytics и Яндекс.Метрика. На форумах Вы, наверняка, видели много осуждений по поводу того, стоит ли размещать их счетчики на сайте, которые, по мнению, многих могут навредить продвижению, если сайт будет иметь недостаточные показатели поведенческих факторов.

Но как бы там ни было, опасаться должны за это только сайты низкого качества с нулевыми показателями. Качественные же сайты должны использовать эти инструменты, так как им нечего скрывать, более того, они с радостью предоставят поисковым роботам эту информацию и получат мощный инструмент, чтобы сделать анализ юзабилити сайта.

К тому же поисковые боты могут собрать эту информацию с помощью других источников. Они и без того хорошо знают о посещениях Вашего сайта через их браузеры Яндекс.Браузер, Google Chrom и через Яндекс.Директ и Google Adsens. Поэтому нет смысла лишаться таких полезных инструментов в надежде скрыть информацию.

Если Вы хотите сделать анализ поведенческих факторов, достаточно установить их на проекты, подождите определенное время (напрямую зависит от посещаемости – статистика может набраться как за месяц, так и за неделю).

Анализ поведенческих факторов

Удобнее всего анализировать ПФ через Яндекс.Метрику (хотя это уже больше дело вкуса). Этот сервис позволяет легко найти процент отказов, проведенное время на страницах сайта и количество переходов.

Такие показатели могут отличаться для разных типов сайтов и тематик. К примеру, для информационных сайтов процент отказов может быть высоким – от 50%, поскольку пользователь заходит по определенному запросу, читает текст и уходит. Для интернет-магазинов этот показатель, наоборот, должен быть небольшим, так как поисковик посчитает, что у Вас ничего не покупают, а значит он необоснованно занимает высокие позиции.

Если говорить о количестве времени, проводимом пользователем на сайте, то необходимо стремиться к тому, чтобы оно полностью соответствовало тому, которое требуется для прочтения текста (в среднем). К примеру, если для длинного текста может потребоваться минута, а посетитель провел на странице меньше 15 секунд, то он ее точно не читал или просто пробежался глазами и не смог найти полезной информации.

Анализ поведенческих факторов

Практические рекомендации по ПФ

Все прекрасно понимают, что для повышения поведенческих факторов необходимо делать качественные и хорошие проекты, чтобы посетителям было интересно проводить на них как можно больше времени и просматривать больше одной страницы.

Возьмем за правило и подумаем, что можно сделать, чтобы улучшить эти показатели? Приведем несколько общих рекомендаций.

  • Для увеличения времени просмотра необходимо писать развернутые тексты, предоставляющие ответ на вопрос, по которому пользователь нашел Ваш сайт. Более того, статьи должны хорошо читаться и иметь красивое оформление. Важно разбить их на подразделы, абзацы, в противном случае вряд ли кому-то захочется их читать.
  • Для увеличения количества просмотров прекрасно работает уместно и грамотно сделанная перелинковка. Вместе с тем пользователю необходимо предлагать в конце интересные материалы и другие похожие записи, чтобы в момент принятия решения он, кроме закрытия сайта, мог почитать другую интересную для себя статью.
  • Для увеличения количества кликов (переходов) из поисковой выдачи необходимо делать читаемые title и не забывать прописывать description, который может использоваться в качестве сниппета и, следовательно, если он будет интересным, то может подтолкнуть пользователя открыть Ваш сайт.

В любом случае, необходимо экспериментировать. Если по результатам анализа Вы заметите, что какой-то показатель «хромает» на сайте – внесите изменения, подождите определенное время, вновь соберите статистику и проанализируйте. Если Вы заметите улучшение показателей, значит, Вы на верном пути!

Понравился материал? Поделитесь с друзьям:
0
Поделилось
0 комментариев к новости
Комментарии к данной новости отсутствуют. Будьте первым, и выразите свое менение!
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-mail:
Ваш комментарий: