web разработка по низким ценам
ул. Шевченко, 37а / офис 1
Украина, ЧО, г. Нежин
+38 068 681 00 08
ежедневно с 08:00 до 22:00
Оставьте заявку, и мы перезвоним вам в течении 15 минут
отправить
Представьтесь пожалуйста *Например, Виктор Смирнов
Ваш номер телефона *Например, +38 (068)-681-00-08
Примечание для оператораНапример, Пожалуйста, свяжитесь со мной во второй половине дня
* - поля, обязательные для заполнения
x
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
отправить
Тема обращенияНапример, Требуется продвижение сайта
Представьтесь пожалуйстаНапример, Виктор Смирнов
Ваш номер телефонаНапример, +38 (068)-681-00-08
Ваш e-mailНапример, youname@site.com
Сообщение для оператораНапример, Пожалуйста, помогите мне определиться с тарифом
Все поля, обязательны для заполнения
x
» Алгоритм Панда от Google

Алгоритм Панда от Google

Опубликовано: 05.01.2017 в 19:04

Сегодня про алгоритм Панда от Google можно встретить огромное количество информации. Но как бы там ни было, он, как и раньше, вызывает много вопросов. И ниже мы постараемся объединить всю информацию и свои наблюдения в одно целое, чтобы Вы имели максимально полное представление об этом алгоритме и развеяли многие мифы.

 

Алгоритм Панда от Google

 

Суть алгоритма Panda (Панда)

Панда создана для того, чтобы отслеживать качество контента сайтов. Если он не соответствует представлениям алгоритма о хорошем качестве, позиции ресурса будут понижены.

Начнем с истории

Впервые алгоритм Панда был внедрен Google в феврале 2011 года. В то время он шокировал веб-мастеров, поскольку выдача очень сильно изменилась, и мало кто понимал, почему. Когда представители Google наконец-то прояснили, в чем дело, начался продолжительный процесс переоценки приоритетов в раскрутке сайтов.

За 5 лет существования алгоритма он обновлялся 28 раз. Причем в первые два года обновления происходили часто (почти раз в месяц), а с 2014 года Google сбавил обороты, выпуская новую версию алгоритма раз в полгода. Алгоритм Panda работает как фильтр. После оценки сайта главным алгоритмом Google, который включает больше 200 факторов, сайт дополнительно оценивал и Панда. Информация о качестве сайтов сохранялась до очередного апдейта, после чего разово выкладывалась, меняя всю картину поисковой выдачи.

Последний апдейт произошел в июле 2015 года. Он происходит совсем по другому сценарию. Алгоритм «раскатывался» на протяжении нескольких месяцев. И веб-мастера заговорили о внедрении Панды в основной алгоритм ранжирования Google.

 

Алгоритм Панда от Google

 

Panda сейчас и в скором будущем

На самом деле, Гари Илш подтвердил в своем твиттере, что Панда входит в часть основного алгоритма ранжирования. При этом он опровергает возникшее предложение, что алгоритм обновляется в режиме реального времени.

Но как тогда сейчас работает алгоритм Панда от Google? Это до сих пор является неразрешимым вопросом. Наши специалисты изучили интервью и посмотрели записи выступлений представителей компании Google по этому вопросу. Однако их высказывания по поводу работы алгоритма были очень туманны. На прямые вопросы о внедрении Панды Гари Илш конкретно не отвечал.

Постараемся сделать выводы из его заявлений (и прочих исходников, которые мы изучили) о работе новой Панды:

  1. Алгоритм Панда от Google способен работать в автоматическом режиме (но пока еще не в online-режиме), то есть обновления проходят периодически и будут запускаться по внутренним законам основного алгоритма.
  2. Обновления Panda (в рамках главного алгоритма) теперь будут происходить чаще, чем за последние годы.
  3. Гугл больше не будет предупреждать о новых апдейтах Панды и как-то их выделять. Поэтому узнать, попал ли сайт под Panda или позиции сайта просели по другим причинам, будет сложно.
  4. Теперь можно забыть про Панду как алгоритм или фильтр. Работайте над улучшением качества сайта не ради Панда, а чтобы соответствовать всем критериям Google. Теперь одним из основных факторов ранжирования сайта является качество контента.

За что наказывает Панда?

  • Откровенный копипаст.

Если Ваш ресурс представляет собой сборник скопированных текстов, то, вероятнее всего, он уже находится под Пандой. Если еще нет, то в скором времени точно будет.

  • Отсутствие реальной ценности.

Если веб-страница хорошо оптимизирована, тексты уникальны, но информация не несет никакой пользы и не отвечает на запрос пользователя, а представляет только размытые и общие понятия. Такое встречается нередко, особенно когда SEO-специалисты заказывают дешевые статьи на биржах копирайтинга. Такие страницы рано или поздно становятся жертвой Панды.

  • Избыток исходящих ссылок или навязчивой рекламы.

В целом Google не имеет ничего против ссылок и рекламы. Но только если они не мешают пользователю и уместны. Если же реклама слишком навязчивая или рекламные блоки находятся так, что мешают читать материал, а ссылки на другие сайты проставлены не к месту и не относятся к тематическим, то рано или поздно сайт попадет под алгоритм Панда.

 

Алгоритм Панда от Google

 

За что Панда не наказывает?

Часто в интернете встречается мнение, что приведенные ниже факторы привлекут Панду. Эта информация частично устарела, а частично не была правдой. Следующие четыре фактора не имеют никакого отношения к Панде, но сказываются на ранжировании посредством других алгоритмов:

  • Дубли страниц.

Дублированные страницы на сайте – это плохо. Однако с ними работает не Панда, а отдельный фильтр за дубли.

  • Мало текстов или маленькие тексты.

Панда никогда не наказывает за тексты небольших объемов и за небольшое количество статей на сайте. Гугл отдает предпочтение качеству, но никак не количеству. И если Ваша статья в 300 знаков отвечает на запрос пользователя, то это прекрасно. Только нужно еще уметь писать подобные тексты.

Вот что написал Джон Мюллер на форуме поддержки веб-мастеров:

«Проблема малого количества статей и малых объемов заключается не в Панде. А в том, что в таком случае они не могут предоставить пользователю полезной информации в том объеме, в котором было нужно. В результате Ваш сайт будет показан только по ограниченному количеству запросов».

  • 404 ошибка.

Она тоже не привлекает Панду, хотя огромное количество ссылок, идущих на страницу с ошибкой 404, в целом, конечно же, плохо.

Вовлеченность пользователя.

Имеются в виду шеринги и лайки в социальных сетях. Отсутствие таких сигналов не является признаком плохого качества контента. Нет ни одного подтверждения тому, что Гугл когда-то учитывал эти факторы. В то же время комментарии к текстам могут быть плюсом в карму сайта. Но они не будут сигналом вовлеченности пользователя, а применятся только как дополнительный контент, который учитывается поисковым роботом наравне с телом самой статьи.

 

Алгоритм Панда от Google

 

Еще пять спорных вопросов о работе алгоритма Панда от Google

  • Панда атакует весь ресурс или только те веб-страницы, качество которых поисковик посчитал плохим?

Panda понижает исключительно те страницы, которые определены как некачественные. Остальные страницы, которые алгоритм посчитал качественными, будут ранжироваться хорошо. Однако если на сайте очень много плохого контента, то учтите, что к нему будет «предвзятое» отношение. И даже качественные материалы будут ранжироваться ниже тех позиций, на которые реально заслуживают.

  • Страницы, находящиеся под Пандой, показываются в поиске или нет?

Представители Google заявляют, что страницы, которые были заблокированы Пандой, показываются в поисковой выдаче только по уточненным (специфическим) запросам, и то если не будет альтернативы. Однако в целом они так далеко в выдаче, что не стоит рассчитывать на получение поискового трафика.

  • Стоит ли удалять страницы, находящиеся под Пандой?

Google крайне не рекомендует этого делать. Прежде всего, Вы по ошибке можете удалить те страницы, которые не были атакованы Пандой. К тому же отсутствие контента не улучшит ситуацию. Сайт, как и раньше, не сможет выйти в ТОП по продвигаемым на странице запросам.

Самый эффективный способ решения этой ситуации – улучшить/переработать контент на странице, которая, по Вашему мнению, попала под Панду. Да и вообще, если Вы видите, что контент какой-то страницы оставляет желать лучшего, не ждите, пока придет алгоритм, а исправьте эту ситуацию как можно быстрее.

  • Стоит ли закрывать комментарии к статьям от индексации, чтобы они не влияли на качество контента?

Комментируемый сайт – это хорошо. И бывает, что комментарии придают статье еще большую ценность как в глазах поисковых систем, так и в глазах пользователей. Поэтому не стоит закрывать поле комментариев от индексации. При этом крайне важно, чтобы комментарии всегда модерировались. Нередко через них пытаются разместить спамные ссылки или выдают провоцирующий/нецензурный контент. Этого Google точно не любит. И поскольку комментарии на странице воспринимаются как часть содержания, такие варианты на самом деле могут привлечь Панду.

 

Алгоритм Панда от Google

 

Как вычислить алгоритм Панда на сайте?

Алгоритм Панда от Google встроен в основной, и теперь узнать о датах его апдейта Вы не сможете. По этой причине сложно понять – попал ли сайт под фильтр за контент или причиной резкого падения трафика стал другой фильтр/алгоритм.

Если Вы подозреваете Панду и планируете выяснить, какие страницы ей не понравились, то придется хорошо потрудиться. Каждую страницу, вызывающую сомнения, придется отдельно проверить:

  1. Вставьте отрывок текста (около 100 символов) с проверяемой страницы в поисковую строку Google. Посмотрите, появился ли сайт в поисковой выдаче.
  2. Вставьте этот же отрывок повторно, но заключив его в кавычки. Посмотрите результаты.

Если в первом случае ресурс не появился в выдаче, а во втором есть, значит, страница находится в индексе, но пессимизируется. Скорей всего, она пострадала от алгоритма Панда.

 

Алгоритм Панда от Google

 

Как вывести сайт из-под Панды

Что касается вывода сайта из-под Панды, то здесь может быть только один выход – постоянная работа над своим сайтом. Причем она должна быть комплексной. Не забывайте, то, что называлось Панда, теперь относится к единому алгоритму Google. И если Вы разместили на сайт контент низкого качества, то Гугл в этом точно не виноват, и ругать его не стоит. Просто исправьте сложившуюся ситуацию, переработайте плохой материал, и очень скоро позиции сайта вернутся, как и трафик из поиска.

Понравился материал? Поделитесь с друзьям:
0
Поделилось
0 комментариев к новости
Комментарии к данной новости отсутствуют. Будьте первым, и выразите свое менение!
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-mail:
Ваш комментарий: